Categories
Лямбда-зонд


  • Лямбда-зонд. Датчик кислорода
  • Даже дети знают, что Кислород это важнейший химический элемент на планете Земля, без него не может жить не одно живое существо, также кислород необходим для обеспечения горения, а как известно в любом двигателе внутреннего сгорания происходит сгорание топлива, за счет которого выделяется энергия приводящая автомобиль в движение. Однако в современных впрысковых автомобилях, где всеми системами управляет компьютер(ЭБУ), не сгоревший кислород, находящийся в выхлопных газах, помогает определить эффективность процесса сгорания топлива. Для выполнения этой задачи был создан датчик кислорода или лямбда-зонд(греческой литерой Лямбда в двигателестроении обозначают коэффициент избытка кислорода). Первой компанией которая произвела серийный лямбда-зонд является германская фирма Роберт Бош, а шведские Вольво и Сааб первыми установили датчик кислорода на свои автомобили.
  • Как работает лямбда-зонд?
  • Электронный Блок Управления использует сигналы с датчика кислорода для обеспечения стехиометрического соотношения топлива и воздуха в топливо-воздушной смеси. Идеальное соотношение равняется примерно 14,7:1, где единица это топливо, а 14,7 – воздух. Поскольку для обеспечения работоспособности лямбда-зонда нужна высокая температура (300 С) в конструкции датчика предусмотрен внутренний нагреватель для прогрева лямбда-зонда по не прогрелся мотор.
  • Датчик кислорода устанавливают непосредственно на выпускной коллектор перед катализатором в потоке выхлопных газов, для того чтобы на внешний электрод попадали частицы отработанных газов, а внутренний был под воздействием обычного воздуха. При наличии разницы в количестве кислорода между элементами возникает низкое напряжение в пределах одного Вольта. Это напряжение в виде сигнала отправляется в ЭБУ, если в конструкции применяют второй кислородный датчик, то его ставят после катализатора и на разнице потенциалов между ними ЭБУ регулирует топливо-воздушную смесь.
  • Существует два вида датчиков кислорода: широкополосный и двухточечный. Между собой они различаются конструктивно. Двухточечный датчик это керамический элемент с напылением диоксида циркония с обоих сторон. В нём как раз применяется способ измерения кислорода с разницей между внутренним и внешним элементами. Широкополосный представляет собой гибрид закачивающего и двухточечного керамических  элементов. Закачивающий элемент, под воздействием определённого электрического заряда, закачивает кислород из выхлопных газов, а изменения постоянного тока между элементами, при уменьшении количества кислорода, помогает корректировать топливовоздушную смесь.
  • Лямбда-зонд замена
  • Как и большинство автомобильных датчиков, датчик кислорода неремонтнопригоден и требует замены если он начинает выдавать некорректную информацию, так как ЭБУ перейдет в аварийный режим. Проявляется неполадки лямбда-зонда : в значительном увеличении расхода топлива, плаванье оборотов и снижении мощности двигателя. Диагностику датчика кислорода можно провести обычным мультиметром или диагностическим сканером.
  • Лямбда-зонд цена. Купить датчик кислорода. Купить лямбда-зонд
  • Поскольку лямбда-зонд является важнейшим датчиком с помощью которого автомобильный компьютер корректирует топливо-воздушную смесь для двигателя, а расход топлива при выходе его из строя увеличивается вдвое, то для минимизации своих затрат на содержание автомобиля, специалисты рекомендуют регулярно осуществлять диагностику датчика кислорода и менять его при необходимости. На рынке присутствует очень много похожих друг на друга датчиков кислорода, а также универсальных лямбда-зондов, но совсем не факт, что ЭБУ конкретного автомобиля будет корректно считывать информацию с несоответствующего датчика. Поэтому экономить на таком важном элементе может выйти себе дороже, а правильно подобрать датчик кислорода ( подобрать лямбда-зонд ) помогут специалисты интернет магазина fastparts.com.ua.

Оставьте свой номер и мы Вам перезвоним

Оставить заявку